top of page

Новогодний квест «Похищенное время»

Рекомендуемый возраст детей: 6-7 лет.

Участники квеста: дети и их родители.

(Дети – участники квеста, родители ведущие квеста).

Цель: через привлечение детей в сказочное действие подарить детям праздник, акцентируя внимание на положительных качествах личности: доброте, искренности, отзывчивости и взаимопомощи.

Задачи

Обучающие: - обучать детей самостоятельно находить выход из сложившийся ситуации.

Развивающие: - способствовать развитию положительных эмоций - развивать логику, мышление, внимание, память; - развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: беседы с детьми на новогоднюю тему; чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева»; подбор музыки к сценарию; запись голоса радио; изготовление новогодних часов; подбор загадок в картинках.

Материалы и пособия: костюмы Кая, Герды, бабушки, волшебника, кощея, бабы Яги, снежной королевы. Музыкальное сопровождение «Бой курантов», «Полёт ковра самолета» (музыка на свой выбор). Часы, тарелки, радио, ковёр самолёт, ларец, заяц, утка, яйцо, иголка. Холодильник, коробка, ледяное сердце. Загадки в картинках.

Сценарий квеста.

Выходит Кай и Герда.

Кай: Герда, наконец-то все печали позади и мы можем спокойно встретить Новый год вместе!

Герда: Да Кай, вместе! Ёлка у нас уже наряжена, осталось только дождаться боя курантов, и наступит Новый год! А с ним новые надежды и удачи!!!

Кай: Я думаю, что нужно пойти помочь бабушке в приготовлении новогоднего ужина!

Герда: Да, конечно пошли.

Уходят.

Появляется Снежная королева

Снежная королева: Ха, ха, ха, размечтались!!! Я вам устрою Новый год!!! Ну как вьюги и метели разбушуйтесь не шутя, потеряется пусть время, и застынет навсегда! Новый год не встретят люди, остановится весь мир. Ни одни часы на свете больше снова не пойдут!

Исчезает.

Появляются Кай Герда и Бабушка. С тарелками.

Бабушка: ну вот внучики мы с вами и всё приготовили к праздничному ужину.

Герда: смотрит на часы. Ой, а что это с нашими часами??? Почему они стоят?

Кай: Как стоят? Не может быть!!!

Герда: Посмотри, стрелки как будто застыли на месте. Когда мы пошли помогать бабушке, было почти столько же времени что и сейчас.

Бабушка: Да, Герда права, часы стоят!

Кай: Но, как тогда мы узнаем, что наступил новый год?

Находит снежок

Кай: Предполагаю, что здесь не обошлось без Снежной королевы.

Герда: Что теперь делать?

Кай: мы должны вернуть людям похищенное время и всё вернуть на свои места.

Герда: Ну, что мы можем сделать?

Кай: Мы отправимся на Север в Замок Снежной Королевы и заставим её, вернут людям время.

Герда: Но одним нам с ней не справится!

Кай: Увы, да! Поэтому нам нужны помощники!

Герда: Так, где же нам взять таких отважных и смелых ребят, кто не побоится сразиться с самой Снежной королевой?

Дети предлагают свою помощь.

Кай: Ну и прекрасно, не будем терять времени, которое и так уже потеряно.

Герда: Кай, но Новый год должен наступить примерно уже через час, мы не успеем, так быстро добраться до севера. Что же делать???

Предложения детей.

Кай: Да точно, Я знаю, одного волшебника он живёт тут, недалеко. Идем к нему, он обязательно нам поможет!

Приходят к волшебнику.

Все здороваются, и дети объясняют проблему.

Волшебник: Да! Проблемка. Смотрит на часы и в самой деле, стоят! Но что вы хотите от меня, мне со Снежной королевой не справится! Её чары сильнее моих! Тут нужен кто - то по сильнее меня.

Выслушивают предположения детей.

Прекрасная идея, вам надо к Бабе яге обратится, знаю, что она знает много всего и может помочь вашей беде. Но времени у нас очень мало, точнее сказать, его вообще нет! Надо такое транспортное средство, что бы очень быстро доставило вас до Бабы Ягы.

Кай: Но, что это может быть, что - то в голову и не приходит совсем.

Выслушивают предположения детей.

Волшебник: А вот ковёр самолёт у меня есть! Но что бы он взлетел нужно сказать волшебные слова, а я их забыл, остались только подсказки вот они и показывает три карточки, на которых изображении три предмета, по одному предмету на каждой.

Слушают предположения детей.

Прилетают, находят Бабу Ягу.

Баба Яга: Тьфу, тьфу русским духом запахло! Это кто это ко мне пожаловал??? А какие все вкусненькие да аппетитненькие.

Герда: Постой Бабушка Яга. Мы к тебе за помощью!

Баба Яга: За помощью? За какой ещё помощью?

Дети рассказывают что случилось.

Баба Яга: Этак, какая беда у вас приключилась. Тут надо подумать. Мне тоже не по силам со Снежной королевой справится. Я конечно сильна! Но она сильнее. Вот бы вам помог Кощей, но он просто так помогать не будет, не такой он злодей! Тут нужно найти, на что можно выменять информацию. Вот если бы вы нашли смерть кощея игру, только где её найти???! Кощей её тщательно запрятал, но есть сказка, в которой рассказывается, где спрятана смерть кощея. Но мне уже не вспомнить её.

Ответы детей. (Вспоминают где смерть кощея).

Баба Яга: Вспоминает, где спрятан ларец. И указывает дорогу.

Находят лорец, в ларце загадка. Отгадывают, находят зайца, в нём загадка. Отгадывают, находят утку, в ней загадка, отгадывают, находят яйцо и иголку.

Все отправляются к кощею.

Все приходят к кощею и здороваются с ним.

Кощей: Как вы посмели придти сюда? И не побоялись меня, меня кощея Бессмертного!

Дети рассказывают, зачем они пришли.

Кощей: Смеётся. Да вы что и, правда, думаете, что я вам буду помогать! Показывает фигу! А это вы видели!

Кай: Будешь кощей, ещё как будешь, вот это ты видел?

(показывает иглу)

Кощей: Нашли!!! Отдайте, прошу, не губите, помогу вам во всём, только отдайте!

Кощей: Задача очень сложная. Но я помогу вам. Дело в том, что как у меня у снежной королевы есть её ледяное сердце, спрятано оно надёжно и если найдёте его, думаю, она пойдёт на всё что бы с ним ничего не случилось! Сердце её спрятано в шкатулке, шкатулка в коробке, коробка в холодильнике, а холодильник в тайной комнате, а комната эта зашифрована вот в этой головоломке, но я, разгадать её так и не смог, может вы, сможете. Я вам всё сказал что знаю, отдайте иглу, не губите!!! Плачет.

Кай: Пойдёшь с нами. Как найдём сердце, отдадим твою иглу.

Все разгадывают головоломку, ищут тайную комнату, холодильник потом коробку, шкатулку и ледяное сердце.

Кощей: Вот оно видите, я не обманул!!! Как только её сердце почувствует тепло, она сама явится. Отдайте иглу! Кай отдаёт Кощею иглу.

Берёт сердце в руки и появляется Снежная королева.

Снежная Королева: Нет, как вы могли его найти?! Я же его так тщательно спрятала!? Отдайте мне его не губите! Я верну вам ваше время!

Кай: Возвращай скорее! А то оно совсем растает!

Снежная королева: колдует. Ну как вьюги и метели, разбушуйтесь, не шутя, пусть потерянное время, возвратится навсегда! Новый год пусть встретят люди. И часы 12 бьют!

Слышен бой курантов и все начинают поздравлять друг друга с Новым годом!

Рефлексивный итог.

Возможные рефлексивные вопросы:

Почему произошла вся эта ситуация?

Для чего мы вмешались?

Для чего мы это делали?

Что вы чувствовали при этом?

Что вы сейчас чувствуете?

А может быть, не надо было помогать?

Что больше всего запомнилось?

Что было самым лёгким?

Что было самым тяжёлым?

Кто ещё хочет рассказать о своих впечатлениях?

К какому выводу мы пришли?

Возможный вывод по итогу квеста.

Человек способен многое достичь, если он сильно захочет и приложит для этого усилия. Важно не сдаваться и не отчаиваться!

bottom of page